За что воюем?

168

Вся наша жизнь – борьба. Неважно, кто первый изрек эту мысль – главное, что жизнь доказывает ее истинность.

Войны – настолько неотъемлемая часть человеческого бытия, что впору предположить, что человек только и создан для того, чтобы воевать. И одновременно с этим, каждый человек готов поклясться, что мечтает только о мире.

Так после завершения Второй Мировой войны, политики и СМИ искренне уверяли нас, что все войны остались позади. Но время расставило все по своим местам.

И весь послевоенный период до наших дней явил собой череду локальных войн и гонку вооружений. И все благие намерения покончить с вооруженными конфликтами были похоронены под горой суровой реальности.

Но чтобы сохранить в глазах населения имидж миротворцев, не нашли ничего лучшего политики и журналисты, как ввести в лексикон странное словосочетание «справедливая война».

Понятно, что развязывание войны мирового масштаба этим названием не оправдаешь. Но по отношению к нескончаемым локальным войнам это название прижилось. И настолько ласкает слух, что народ готов и воевать, и положить свои жизни ради установления попранной врагами справедливости.

И возникает у людей иллюзия, что победа в такой войне действительно принесет им справедливый мир. Хотя достаточно уже исторических фактов, указывающих на их ошибку. А превратить в глазах народа любую войну в справедливую – это сегодня под силу каждому искусному политику.

И это лицемерие становится нормой. Ведь люди наделены обостренным чувством справедливости. То есть, если предстает перед нашими глазами картина, что кто-то владеет большими богатствами, чем мы, что живет на территории с лучшими природными условиями, обладает совершенными технологиями, то это несправедливо.

И внутренне мы уже готовы воевать за то, чтобы не страдать от своей ущербности. А чтобы не прослыть захватчиками, мы готовим почву постепенно. Начинаем с экономической войны за природные богатства, за финансовый диктат, рынки сбыта. А там уже недалеко и до вооруженного конфликта.

И возникает опасение, что войны за справедливый мир скоро захлестнут всю планету. Ведь каждая воюющая сторона ощущает свою правоту, даже если развязала войну первой. И не может никто доказать агрессивной стране обратное, и это то, что сегодня происходит в мире.

И вместе с тем, невозможно предъявить претензии самому человеку, как за его неудачи, так и за успехи. Ведь не сам он выбирал место своего рождения, будущие способности, национальную принадлежность.

Иными словами – если бы природа изначально создала всех людей совершенно одинаковыми, поместила бы всех в одинаковые условия, то не за что было бы и воевать.

И отсюда становится понятно, что основа для любого вида конфликтов между людьми создана изначально самой природой. И возникает вопрос – Для чего ей это надо?

Вопрос этот выходит за рамки компетенции ученых. И поэтому счел я необходимым обратиться к мудрецам, которым дано видеть причинную связь между природой и человеком. Надеюсь, у них мы найдем исчерпывающий ответ на вопрос для чего дано людям от природы стремление к миру и справедливости, если сама природа несправедливо поступает с людьми.

В статье «Мир в мире» Бааль Сулам пишет:«Категории «мир» и «справедливость» противоречат друг другу. Ведь для того чтобы установить мир, в обществе должны соблюдаться определенные условия, которые позволят разбогатеть умным и энергичным, затрачивающим усилия и применяющим свои способности, а лентяям и непрактичным людям – быть неимущими…

Разумеется, несправедливо так тяжело наказывать ленивых и непрактичных. В чем заключается прегрешение и преступление этих несчастных, если Высшее управление не наделило их проворством и умом? За что наказывать их страданиями, которые тяжелее смерти? Получается, что если справедливость является условием установления мира, то категория «мир» противоречит категории «справедливость».

И, возвращаясь к сакраментальному вопросу о смысле изначального создания в человеке предпосылок для будущей вражды, попробуем взглянуть на это со стороны цели творения.

Сегодня становится предельно ясным, что вся история человечества медленно, но уверенно двигалась в сторону глобализации. Постоянно растущие потребности человека заставляли его строить все более сложные и тесные социально-экономические отношения, развивая параллельно науку, технологии и средства связи.

В итоге, как пишет Бааль Сулам: «В нашем поколении благосостояние каждого человека обеспечивается людьми всего мира. В той же мере человек непременно зависит от всего мира, подобно шестеренке в машине. Поэтому немыслимо прийти к идеальному общественному устройству и счастливой жизни в одной стране, если это не будет сделано во всех странах мира.

Нужно искать справедливые пути, обещающие мир для всего мира. Ведь мера получаемого блага или зла любым человеком в мире зависит от меры блага или зла каждого индивидуума во всем мире и определяется ею».

Все становится на свои места, если согласиться с тем, что природа создала и поддерживает неравенство между людьми с одной целью. Чтобы сделать их нуждающимися друг в друге.

Только ощущая, что твоя жизнь, твое счастье зависят полностью от каждого человека в мире, согласится человек считаться в равной мере со своими ближними, как с самим собой. И это произойдет даже вопреки своей эгоистической природе, которая делает расчет только с собой и своими родными.

Каким образом это повлияет на прекращение войн и установление прочного мира? Согласитесь, что человек подсознательно ощущает себя властелином природы, что тождественно быть властелином своей судьбы. И дано нам это неспроста. Мы действительно можем по-настоящему управлять своей судьбой.

Но только при одном условии. Мы должны будем согласиться с тем, что нет у каждого из нас своей отдельной судьбы. У единого глобального человечества есть одна общая судьба. И чтобы она дала каждому ощущение счастья, мы должны принять нашу общую судьбу как свою собственную.

Иными словами, мы должны научиться использовать условия глобального мира для пользы всего человечества. Не отнимать у слабых на правах сильных, а использовать данные от природы преимущества для удовлетворения всего человечества всем необходимым.

И не потому, что мы так вдруг захотели – мы не можем хотеть этого – а потому что осознанно приняли условия природы, поставленные перед нами – Хотите жить в мире – станьте одной глобальной семьей, где каждый заботиться обо всех, и все о каждом.

А до тех пор, все наши надежды установить мир через войны, пусть даже «справедливые», остаются неоправданной фантазией.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.