Интегральные взаимоотношения в обществе

538
Pixabay

Человечество всегда стремилось к счастью и хотело построить справедливое общество. Новейший философский словарь, давая определение коммунизму, рассматривает его как ошибку человечества. Там же говорится о том, что Маркс не предвидел, что наиболее активно коммунистическую утопию попытаются реализовать не самые развитые капиталистические страны, а весьма отсталые в экономическом отношении.

Самые древние общества на Земле, в которых все было общим, можно назвать коммунистическими. Маленький эгоизм вынуждал людей действовать сообща, думать сообща и сообща принимать решения. Но если к таким взаимоотношениям нет естественных внешних предпосылок, то коммуну построить невозможно.

В наше время человечество начинает раскрывать себя как общую коммуну: хотим мы того или нет, но все мы зависим друг от друга. Каждый человек не развивается сам по себе – нас развивает природа. Мы даже не знаем, что будет завтра. В нас освобождаются какие-то силы, и мы действуем подсознательно, повинуясь инстинктам, исходящим изнутри. Возникает вопрос: желает ли природа привести нас к замкнутому, как шар, состоянию, когда все мы будем зависеть друг от друга и станем поневоле коммуной?

Представьте, насколько ужасно оказаться в такой коммуне с нашим раздутым эгоизмом! Ведь когда мы поневоле движемся к замкнутому обществу, в котором все люди на Земле ощущают себя как в одной семье, но в такой, где невозможно мирно сосуществовать, тогда мы, естественно, пытаемся разорвать между собой все связи.

Именно такие условия являются предпосылкой войн, конфликтов, террора. Человечество делает все, что угодно, чтобы подсознательно избежать той связи, которую его эгоистическое начало не может вынести.

Что же делать, если мы видим, что природа все равно ведет нас к этому? Мы разводимся, отдаляемся друг от друга, поглощаем наркотики и антидепрессанты только потому, что инстинктивно не хотим быть правильно взаимосвязанными между собой.

У каждого народа своя вера. Вдруг в начале XXI века происходит всплеск религиозной веры. Мы видим, какими критическими путями развиваются арабские страны. Там все зиждется на том, чтобы удержать народ в своем круге, не давая вливаться в другую среду. Иммигранты не растворяются в культуре принявших их государств – каждый остается в рамках своего сектора.

Человечество неосознанно действует вопреки вынужденному всеобщему сближению. Но выхода нет, мы все равно будем сближаться, потому что природа загоняет нас в состояние полной зависимости друг от друга. Это закон развития, которому невозможно противостоять – он выше нас.

Причины провала построения коммунизма в СССР

В свое время в СССР была предпринята попытка построения коммунистического общества – общества равных возможностей. Почему она ничему не научила человечество? Почему она оказалась такой трагической?

То, что хотели построить в Советском Союзе, сложно назвать коммунизмом. Это была диктатура. Российская империя представляла собой феодальное общество, в котором превалировало неграмотное население. Крестьяне были прикованы к своей земле. Но Маркс указывал, что, прежде чем строить коммунизм, необходимо пройти определенное общественное развитие. Ведь коммунистическое общество, в первую очередь, – сознательное общество, в котором все связаны в одну семью, над своим эгоизмом, и каждый чувствует себя частью других. Это требует от человека полного понимания своей природы и цели, к которой мы должны прийти.

Современный человек не заинтересован в интегральных взаимоотношениях, он абсолютно против связи с другими, у него есть семья, работа, развлечения, а все остальное лежит вне поля его внимания.

Сложно понять, что по закону природы мы должны прийти к состоянию одной семьи и даже еще больше, потому что семья – это все-таки материальная связь людей между собой. А здесь речь идет о нашей внутренней связи, не на физическом уровне, а на уровне такого внутреннего единения, когда каждый чувствует «мы», но не «я». Мы – как одно единое целое.

Иными словами, требуется такая внутренняя трансформация человека и его взгляда на мир, которые невозможно реализовать за короткий срок ни силой, ни убеждением – необходим длительный процесс воспитания.

Мы знаем, что на правильное воспитание ребенка уходит минимум 25 лет: с рождения и до выхода в люди. О каком воспитании в России можно было говорить, когда так называемый коммунизм насаждался насильственными методами, путем революции, во внутренней гражданской борьбе между разными слоями населения. В результате, все вылилось в террор, в страшную власть. Поэтому там не было ни социализма, ни коммунизма.

Несомненно, люди были готовы жертвовать собой. Они не думали о себе, их идеалом была революция, которая потом стала пожирать своих любимцев – и это естественный процесс. Идеалы двигают наш эгоистический мир вперед, но за ними приходит совсем другая волна – прагматическая, которая начинает подминать под себя эти идеалы и работать по обычным эгоистическим законам.

Коммунизм: утопия или реальность?

Рано или поздно человечество должно прийти к счастливому обществу. Но достичь этого можно либо путем страданий, либо путем осознания. Путь осознания заключается в исследовании нашего конечного состояния, дающего возможность заранее подготовиться к нему, т.е. найти, как стать подобными ему. И тогда у нас не будет нужды в «палке», которая подгоняла бы нас к счастью.

Как это сделать? Конечное состояние всей природы – это приведение самой себя к абсолютной гармонии и равновесию, поэтому человек должен занять в ней такое же место, чтобы стать, как и природа, полностью уравновешенной системой.

Но пока еще мы идем по пути страданий и чувствуем это на себе. Что же нам мешает?

В природе существуют две противоположные силы, которые стремятся к равновесию. Против каждого положительного или отрицательного события есть другая, противоположная ему сторона: плюс-минус, север-юг и т.д. Законы их совмещения – это формулы, которые мы изучаем в физике (в неживой материи), в ботанике (в растительной материи) или в зоологии (в животной материи).

А человеческая суть нам непонятна. Тут не хватает наших знаний и наших возможностей, ведь когда мы изучаем природу предыдущих стадий развития (неживой, растительной, животной) – мы исследуем ее сверху вниз, с более высокой ступени. А если мы находимся на той же ступени, которую должны изучать, то ничего не можем сказать о себе, поскольку вносим погрешность своим отношением к тому, что изучаем.

Чтобы познать свою природу, нужно подняться на уровень выше, а это нам не дано. Мы немного изучаем психологию, но ее нельзя назвать наукой, т.к. наука – это исследование природы всех уровней сверху вниз. Поэтому человеческий уровень нам недоступен, мы ничего не знаем о себе.

Согласно интегральной методике, путь, с помощью которого можно реализовать себя, подняться на следующий уровень, изучить с него самого себя, и начать правильно вести себя в нашем мире – это самовоспитание. То есть мы сами должны поднять себя на новый чувственный, духовный уровень такой взаимосвязи и общности, которая задана простым условием «возлюби ближнего, как себя».

Эта фраза говорит о законе существования всего человечества как одного единого целого. Когда человек начнет подходить к этому состоянию, ему станет ясно, что оно и есть тот истинный коммунизм, о котором люди когда-то мечтали.

Время пришло

У человека есть все, чтобы удовлетворить свое эго: семья, дети, жена, кусок земли. При этом эгоизм постоянно растет: есть пара коров – будет еще одна, есть десяток овец – будет еще десяток и т.д. Но когда человек достигает пика эгоистического развития, то начинает понимать, что это развитие – тупиковое, оно никуда его не ведет. Он чувствует, что не он использует эго для собственного наслаждения, а оно руководит им. Иными словами, человек ощущает эгоизм как постороннюю силу.

Такое ощущение возникло еще в 60-е годы в молодежном движении «хиппи». Молодежь потянулась в Индию, стала организовывать коммуны, употреблять наркотики. С этого все и началось. Это был уже новый порыв человека, новый эгоизм, говорящий о том, что не стоит что-то вкладывать в этот мир, он – конечен. Думай о чем-то другом. А о чем другом? Так хиппи остались в пустоте.

У человека накапливаются ощущения, ведущие к пониманию, что дальше так двигаться нельзя. Каждый из нас видит по телевидению, что происходит на другом конце света. Каждый становится человеком мира. Мы начинаем ощущать себя одной большой замкнутой средой, полностью зависящей друг от друга.

Представьте, что если произойдет авария на какой-либо атомной станции, или где-то взорвется ядерная подлодка, или распространится какой-то вирус, – плохо будет всем. Достаточно одного такого инцидента и все начнет вымирать. Сегодня мы настолько зависим друг от друга, что поневоле становимся связанными, как в одной семье.

Как сделать, чтобы человек понял свою зависимость от всех и смог подняться до уровня одной семьи? Ведь войной здесь ничего не решить!

В мире создалась ситуация, как в семье, в которой супруги уже много лет не любят друг друга, считают друг друга разными и в силу своего эгоизма не желают потакать, обеспечивать и обслуживать один другого. В итоге, они разводятся. И так 50-60 % человечества. Но они не могут развестись! Дайте нам еще одну планету, чтобы все недовольные переселились туда. Невозможно! Значит, единственное, что остается, – это перевоспитание человека.

Именно интегральные взаимоотношения позволят нам взойти на более высокий уровень, где ясно видно, что надо перевоспитывать человека, как это делать, к чему мы обязаны прийти. Она четко указывает, по какой тропинке можно дойти до цели, правильно работая над собой.

Люди должны понять необходимость развития к взаимосвязи, к повышению ощущения человеком его среды, к подобию общей интегральной природе. Даже если эта система и невидима человеку, но с помощью особых тренировок, называемых «круглые столы» или «круги», он сможет почувствовать, что здесь есть проявление новой положительной силы на неживом, растительном и животном уровне.

В природе плюс и минус уравновешены, поэтому все ее объекты действуют инстинктивно в соответствии с влиянием природы. А в человеке есть только одна отрицательная сила. Поэтому он должен выявить положительную силу природы, уравновесить ею отрицательную, и идти вперед по средней линии в равновесии и гармонии. Тогда мы будем называться «человек». А сейчас пока мы находимся на животном уровне.

Общество будущего

Это общество, в котором человек живет не для того, чтобы заработать. Его воспитывают так, чтобы у него не было никакой потребности брать от общества больше, чем ему нужно для существования. Он не заботится о себе, поскольку окружение берет на себя все заботы о нем.

Его работа, в первую очередь, заключается в желании быть правильно связанным со всеми остальными и производить ровно те блага, которые необходимы обществу, чтобы обеспечить насущные потребности человека. Все это решается вместе с воспитанием, которое идет параллельно с преобразованиями в обществе – не раньше, и не позже.

Но самое главное – человек приходит к состоянию такой взаимосвязи с другими, когда он не чувствует разницы между собой и остальными. Он связан с ними настолько, что для него «я» и «мы» полностью сливаются. Пропадает эгоизм, разделяющий нас, и каждый начинает ощущать всех как себя.

То, что происходит на неживом, растительном, животном уровне и во всех людях нашего мира, человек начинает ощущать как свое личное тело. Это дает ему ощущение бесконечности, безграничности, неразделенности существования.

Благодаря такому развитию своих сенсоров, мы начинаем ощущать мир не разделенным на сектора, а целостным, бесконечным во времени, пространстве и перемещении. Это и есть высший мир, в котором существует Человек. А пока каждый из нас не может так называться, поскольку представляет собой просто высокоорганизованное неисправленное животное.

Поэтому у нас должна быть постоянная, всеобъемлющая, всемирная система воспитания.

Задача человека – притянуть положительную силу в наш отрицательный мир, чтобы на основе обеих начинать подниматься и ощутить совершенно другое мироздание, другой мир. Именно к такому справедливому и счастливому обществу мы рано или поздно придем.

Библиография

  1. Лайтман М. Архив МАК. URL: https://kabbalahmedia.info/ru/.

2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23, Москва. 1960.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Этот материал — часть курса «Интегральная психология», который разрабатывается в Институте Исследования Интегрального Мира (IWRI). Науч. редактор курса: проф. Э. Элиав. Общий редактор курса: Т. Ашер. Подбор материала: В. Шапошникова, И. Шевченко, Р. Кабат, О. Петрашова. Секретарь курса: В. Шапошникова. Литредактор: А. Александрова.

 

Ваш e-mail

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту ежедневные анонсы материалов:

доставка FeedBurner

11 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.