Интегральная культура и СМИ

352
Pixabay

Современная мировая культура находится в глубоком кризисе и движется к своему закату. О кризисном состоянии культуры свидетельствуют глобальные проблемы человечества, кризис нравственности и морали, углубление социального неравенства, многочисленные этнические конфликты и политические противоречия. Американский футуролог Э. Тоффлер поставил нас перед неизбежностью заката индустриального общества, показал на распад социальных отношений, кризис семьи, обострение межэтнических отношений.

Увы, мы все больше убеждаемся, что наука, техника, экономика и высокие технологии не ведут нас в светлое будущее. Увы, проблемы, стоящие перед обществом, не могут быть решены с помощью достижений научно-технического прогресса.

Современный мир ставит человека лицом к лицу с экзистенциальными проблемами смерти, изоляции, боли, отсутствия заданного извне смысла.

Ускоряющиеся перемены неизбежно в тот или иной момент времени ломают обычный уклад жизни, вынуждая человека к рефлексии. Это решающий, поворотный момент. Здесь кончается привычный способ существования. Здесь начинается либо путь к душевной опустошенности, нигилизму, нравственному скептицизму, моральному разложению, либо другой путь – к построению нравственной человеческой жизни на новой, сознательной основе. С этого момента встает проблема ответственности человека за все содеянное и упущенное.

Сегодня, в начале XXI века, мы живем в очень трудное для человеческого сообщества время, когда все большее число признаков указывает на то, что кризисные явления в развитии цивилизации обострились до такой степени, что без преувеличения можно сказать: человечество вплотную подошло к той исторической точке, после прохождения которой у общества не останется ни малейшего шанса не только на развитие, но и на выживание.

На всех уровнях социального и культурного организма мы видим доминирование узкоэгоистических личных и групповых интересов. Большая часть современной политической и экономической элиты понимает развитие цивилизации как безудержное увеличение потребления благ «избранными» за счет обнищания большинства. Государства и корпорации видят в человеке и его потенциале принадлежащий им «капитал», имеющий исключительно стоимостное измерение. Хорошее образование становится менее доступным. Снижается уровень физического и психологического здоровья населения всех стран: депрессия, неврозы и посттравматические стрессовые расстройства становятся скорее нормой, чем отклонением; широкое распространение получают психосоматические заболевания. Институт семьи находится в глубочайшем за всю мировую историю кризисе, о чем свидетельствует снижение рождаемости до такого уровня, который приводит в большинстве развитых стран к снижению численности населения. Миллионы детей во всем мире становятся социальными сиротами, оставаясь без полноценной заботы и попечения родителей, все свои силы отдающих процессу making money (зарабатывания денег).

При этом интеллектуальные ресурсы человечества используются не для решения перечисленных выше острейших проблем, а для разработки и реализации хищнической политики в отношении природных ресурсов и создания виртуальной реальности, искажающей в глазах большинства людей истинную картину мира.

Особенностью переживаемого в настоящий момент кризиса является то обстоятельство, что это в первую очередь кризис культуры. Культура как «матрица» общественного сознания лежит в основе передачи социального опыта между локальными культурами и поколениями, причем во всех его духовных и материальных проявлениях. Именно через культуру этические нормы и образцы поведения передаются от поколения к поколению, обеспечивая устойчивость развития цивилизации в том случае, когда мета-идеей культуры является идея альтруизма. Сегодня мы видим, что мета-идеей культуры является индивидуальный и групповой эгоизм, и именно этот фактор предопределяет развитие кризиса.

Культура как сумма общего поведения и образа мышления транслируется на общество.

В соответствии с нашим воспитанием, мы верим в технический прогресс и эксплуатацию природы, мы стараемся больше производить и накапливать. Мы воспитаны на культуре потребления, мало заботящейся об окружающих и о планете в целом. Вся наша цивилизация вымирает как древний ящер, и причина этого лежит на поверхности, она в устарелой ценностной системе нашего сознания, которое определяет наше отношение к миру. Особенно это заметно в так называемых развитых странах, ведь, несмотря на материальный достаток, и здесь люди не стали более счастливыми. Депрессия стала чуть ли не основной глобальной проблемой человечества.

Образ мира

В некотором смысле вся окружающая действительность, осознаваемая нами, является лишь результатом работы человеческого воображения. Это не сам мир действительности такой, какой он есть на самом деле, а образы мира, возникающие посредством органов чувств в нашем мозге, а в дальнейшем – «картина мира», синтезируемая работой мышления и записываемая на нейронных сетях мозга. Если органы чувств не могут предоставить воображению и мышлению необходимой информации, то человек не способен ничего «увидеть», так как у воображения и мышления нет объектов, с которыми они могли бы работать, создавая индивидуальную картину мира.

Первым шагом на пути подлинного развития личности и реализации своего потенциала является оценка человеком своего текущего состояния, своего потенциала и жизненной ситуации. Инструменты для работы над собой человек может обрести только в точке восприятия себя как объекта исследования, воздействия и перестройки. В состоянии самосозерцания и в процессе самопознания человек способен воспринимать свой внутренний мир, свою картину мира и свою «концепцию Я» как внешние объекты, над которыми можно и нужно работать. В работе по самопознанию и самопреобразованию человек, принявший высшие общечеловеческие ценности, способен увидеть меру своего эгоизма и его влияние на картину мира и картину Я.

Отличие между людьми, между их уровнями развития определяется мерой осознания своего эгоизма. Поэтому крайне важной является работа человека по повышению уровня своего самосознания и рефлексии.

Решится ли человек на постановку для себя труднейшей задачи самопреобразования путем устранения эгоизма и принятия альтруизма, зависит исключительно от того, насколько он в состоянии предпочесть еще неизвестное ему удовольствие от раскрытия первопричины и достижения цели творения тому уже известному удовольствию от удовлетворения эгоистических мотивов, которого он может достичь сегодня. С точки зрения психологии, именно в этом и заключается проблема осознания эгоизма как зла при отсутствии у человека ощущения слияния с первопричиной. Человек, изменивший свои эгоистические свойства на альтруистические путем самотрансформации, немедленно становится подобным первопричине.

Создавая образ мира, человечество все менее соотносит свое существование с миром и все более – с образом мира, принадлежащим культуре.

Отметим ключевые закономерности этого процесса.

Во-первых, современный человек во все большей степени должен ориентироваться при принятии решений, осуществлении выбора не столько на накопленный личный опыт, сколько на обобщенный опыт, накопленный семьей, группой, культурой, цивилизацией и хранящийся в форме текстов. Отсюда следует, что возрастает и будет далее возрастать роль общения, коммуникации на всех уровнях – от межличностного до межкультурного. Эффективность этого общения, взаимообмена будет связана с пониманием каждым субъектом (личностью, группой) цели приобретения знаний, границы применимости теорий, меры, в которой полученные знания применимы без ущерба для других.

Во-вторых, каждая языковая культура, в интересах самосохранения заинтересованная в успехах и росте своих носителей индивидов, становится прямо заинтересованной в максимальной интеграции знаний, накопленных другими, в иных культурах.

Важное значение поэтому приобретает трансляция, взаимообмен накопленного человечеством в различных культурах знания, так как и адаптация, и возможность выбора привлекательной возможности для актуализации будущего во все большей степени зависят от того, насколько широко и полно в данном языке представлено накопленное человечеством знание.

Исключительное значение при этом приобретает проблема взаимопонимания и доверия между культурами.

В-третьих, реальный успех и индивидов и культур требует, чтобы интеграция и использование иного знания, накопленного другими, не выводило собственную психологическую целостность за пределы критического уровня и позволяло добиваться практических результатов.

В проблеме построения позитивного образа будущего и определения пути к нему – основной вызов нашей эпохи. Это вызов как человеку, так и семье, группе, культуре, цивилизации, человеческому познанию.

Принципы интегральной культуры

Культуры народов несхожи по своей истории, традициям и религиям. Но у всех у них есть одна объединяющая ось.

Мы предлагаем интегральную концепцию, направленную на развитие мировой культуры на данном историческом этапе цивилизации, когда весь мир является целостным и взаимосвязанным организмом, постоянно сталкивающимся с необходимостью перехода на новый механизм взаимодействия и роста. Мы ориентируемся на создание транскультурного основания для взаимодействия народов. Таким основанием является феномен духовного роста человечества, переход его на новый эволюционный этап единства.

Будущая планетарная культура должна основываться на следующих принципах:

– этика ненасилия и уважения к ближнему;

– солидарность, взаимовыручка и поручительство;

– уважение к религии и обычаям другого;

– равенство, равноправие и партнерство;

– альтруизм и духовный рост как высшие общие ценности.

Главная функция культуры – формирование социума как системы, где каждая часть существует не сама по себе, а как интегральная составляющая единого организма, в котором каждый будет стремиться получать от общества только необходимое для существования, а все свои силы обратит на пользу обществу.

Мир интегральной культуры очень близок к нам. Существует, действительно, лишь психологическая проблема. И когда мы ее преодолеем, то поймем, что отношения между людьми переводят нас из одного мира в другой. Человечество сможет выжить, объединившись вокруг общих ценностей, возродив единый духовный стержень культуры.

СМИ

Развитие культуры в современном обществе неотделимо от средств массовой информации и коммуникации. Благодаря СМИ или СМК все мы связаны между собой, поэтому их роль в современной культуре переоценить невозможно. Из этих медиа мы черпаем множество самой разной информации, которая так или иначе воздействует на нас.

Например, если мы смотрим видеосюжет или рекламу, то помимо красочных картинок и сюжета на экране, мы получаем и другую информацию, часто неявную. Сюда относятся моральные нормы ценности, идеалы и манеры поведения, и многое другое.

Общество испокон веков устроено таким образом, что люди всегда передают друг другу информацию, взаимодействуют, или, говоря иначе, участвуют в процессах коммуникации. Без коммуникации невозможно построить общество и культуру. И от того, каким образом происходит наше взаимодействие, зависит характер культуры.

Средства массовой коммуникации сегодня – это те средства, с помощью которых передаются огромные информационные потоки большому количеству людей. Традиционно считается, что к СМИ относятся радио, печать, телевидение и сеть Интернет.

За последние 10-20 лет средства массовой информации кардинально поменялись. Ключевую роль здесь сыграло то, что появились компьютер и мобильный телефон, способные обрабатывать и передавать информацию и информационные технологии, и программы, которые предоставляют нам постоянную связь и мобильность.

Современное творчество и процессы, которые с ним связаны (обучение творчеству, создание произведений искусства, потребление культурных продуктов и пр.), при участии интернета приобрели новые черты. Интернет предоставляет возможность широкого и более свободного доступа к культурным благам – музейным коллекциям, книгам, театру, географическим и историческим местам. Человек получил широкий доступ к результатам творческой деятельности, к фондам, галереям, коллекциям и пр. С помощью интернета человек получил возможность быстрого распространения творческих продуктов: текстов, видео и т.д.

СМИ – это не просто посредник в передаче информации, эти медиа становятся важным участником многих процессов.

Средства массовой информации выполняют социально значимые функции в современном обществе: а) представляют собой источник важной для человека информации; б) способны связывать, объединять людей в группы и сообщества, мобилизовать, разъединять или координировать, влиять на поведение и эмоциональные реакции людей с помощью подачи информации в определенном ключе.

Влияние СМИ на общество происходит с помощью регулярно транслируемой в медиа информации, воздействующей на ценности и культурные нормы людей. Средства массовой информации участвуют в формировании моральных принципов, норм поведения и политических пристрастий.

Люди невольно руководствуются теми картинками, идеями, фразами, которые как подсказки изначально заложены в материалах, транслируемых и находящихся за кадром. Наши мнения о тех или иных событиях, оценки новых фактов, отношение к процессам, представления о чем-то тесно связаны с вездесущим информационным потоком. Медийный мир насыщен суждениями, трендами, образами, комментариями и моделями. И люди неосознанно руководствуются ими в своей жизни. Так происходит влияние СМИ на общество и на культуру.

Влияние СМИ на общество, на человека и на культуру происходит, как правило, неосознанно и стихийно. Мы и наше сообщество не отдает себе отчета в том – откуда сформировались такие идеалы и почему нам кажется, что одеваться, путешествовать, относиться к работе и к семье нужно именно так, а не иначе. В частности, в эту траекторию входят лидеры мнений, а также многочисленные социальные и культурные фильтры, которые определяют значимость получаемой человеком информации.

СМИ формируют вторичную реальность – искусственное, надстроенное пространство со своими значениями, оценками и культурными кодами. Хотим мы того или нет, но мы начинаем придавать значимость, анализировать и обсуждать темы или проблемы, которые постоянно транслируются в эфир. Создавая вторичную реальность, СМИ осуществляют невидимую власть над установками, идеалами людей, над трендами и тенденциями. Они формируют в обществе определенные культурные коды и значения. Тем самым человек трактует и оценивает ряд фактов и процессов определенным образом, придает значимость одним событиям вместо других.

Реальность, которая создается в СМИ, обладает определенными тенденциями. В медиа преобладает информация следующего характера:

  • развлекательная (разнообразные шоу, сериалы, юмористические программы, забавные видеоролики и пр.);
  • сенсационная (разоблачения, эксклюзивные интервью и пр.);
  • катастрофическая (бедствия, несчастные случаи, крушения, кризисы, аварии и пр.);
  • спортивная (преимущественно зрелищные виды спорта);
  • политическая (включая обсуждения политических решений и политических лидеров).

Проблема СМИ

Именно СМИ определяют общую социальную атмосферу, они создают дискурс, поднимают важность одного и оставляют без внимание другое. И сегодня они отражают политическую борьбу, играют на руку магнатам и разрывают социум в клочья. Конечно, нельзя скрывать правду, и важно наверняка представить факты. Но зачем оставлять отпечаток предвзятости в пользу определенной стороны или оставлять напряжение сварливой ссоры?

Точно так же, как мы защищаем наших детей и следим за тем, чтобы они не подвергались воздействию контента, который может им навредить, нужно оградить людей от жестоких и негативных примеров. Ведь только создание позитивной среды способно поддерживать нас.

Проблема социальных сетей

Зависть является ключевым мотивационным фактором, стоящим за стремлением писать сообщения в Facebook или других социальных сетях, который негативно влияет на психическое здоровье пользователей.

Создавая порочный круг из чувства зависти и собственной важности, социальные сети вырабатывают у пользователей мнение, что их жизнь складывается неудачно в сравнении с другими людьми, и подвигают их реагировать на это размещением постов, чтобы показать себя с наиболее выгодной стороны. Деятельность социальных сетей способствует вызывающему зависть поведению.

СМИ как зеркало общества

Мы можем назвать средства массовой информации зеркалом развития общества, так как все пороки общества отражаются в СМИ. Сегодня все СМИ лоббируются со стороны государственных структур или частных лиц. В идеале они должны принадлежать только лишь одному единственному, независимому ни от кого органу. Это должна быть нейтральная от власти высшая академия чистых источников.

Одно из практических действий СМИ – собрать из разных источников и подать людям насколько можно независимую, никем не искаженную, уравновешенную, объективную информацию. СМИ должны давать информацию в ее чистом виде – все, что произошло, без всяких комментариев и оценок.

Но человек не хочет знать правду. Человек хочет услышать информацию, которая подтверждает его собственные представления, его мнения, его восприятия. Эгоизм не хочет меняться. Получается, что СМИ вынуждены лгать, иначе у них никто не будет покупать информацию. Что делать в такой ситуации? Как заставить человека желать горькую правду?

Если бы мы правильно воспитывали человека, для него не было бы горькой правды, она была бы желательной. И тогда он относился бы к ней правильно и восхищался бы ею, наслаждался, какой бы она ни была. Потому что это истина, которая открывает ему взгляд на мир, без чего он не может правильно в нем сориентироваться. А обман, который идет сегодня, наносит ужасный вред всему человечеству.

Человек создан эгоистом, но ему даны инструменты для того, чтобы изменить свою природу.

Ничего для этого создавать не надо! Надо подключиться к положительной силе добра. Как лечиться? Почистить СМИ, как в свое время Геракл – конюшни. По мере исправления общество сможет уже самостоятельно решать, каким образом оно должно быть объединено: узами добра, взаимной помощи, участия. И тогда запустить интернет, который будет основан именно на этом.

И СМИ создадут огромное доброе поле, а человек будет получать только то, что ему надо для доброго следующего шага вперед.

СМИ как инструмент управления

СМИ – четвертая власть, которая формирует мнение, диктует моду и формы поведения. С другой стороны, они удовлетворяют запросы масс. Так кто кого обслуживает? Средства массовой информации постоянно врут массам, поэтому у масс не существует никакого объективного взгляда на происходящее. И СМИ ими манипулируют, как хотят, то есть властвуют над массами. СМИ принадлежат кому-то: или этому блоку в правительстве, или тому. Вот и получается, что мы никогда не видим правду. А нам кажется, что СМИ делают то, что люди хотят.

Людей воспитали так, что они хотят то, что им подают. Как выйти из этого порочного круга? Мы загнали себя в тупик, в состояние, когда наш эгоизм управляет миром, разделяет его, властвует в нем, и никакой возможности выбраться из этого «порочного круга» практически нет. Если государство диктаторское, где СМИ принадлежат правительству или одному человеку, или если это страна демократическая, то богатые содержат СМИ, и они как бы руководят, заправляют правительствами и всем остальным. Т.е. выйти из этого круга невозможно. Должен произойти какой-то «Армагеддон», что-то разрушиться, и все заново как-то построиться. Должен произойти какой-то взрыв в обществе, который все это разрушит. Если это будет взрыв, в результате которого мы осознаем порочность эгоистической природы и поставим во главу угла воспитание людей, тогда из этого что-то выйдет.

Медиа никогда не являются просто переносчиками информации. Хотя люди это знают, но все равно думают, что есть какая-то доля свободы выбора человека. СМИ всегда накладывают свой отпечаток на восприятие этой информации.

Первая задача СМИ – это выбрать из бесконечного количества информации ту, которая будет интересна большинству. К примеру, если нам сейчас решают вещать о коронавирусе, то это становится нашей реальностью. Если вдруг перестанут, то мы через неделю вообще забудем, что это было такое. При этом индивидуальные предпочтения человека в выборе новостных тем, конечно, не учитываются. Отбор информации происходит через призму редакционной политики и личное восприятие корреспондента. И, понятно, сверху кто-то стоит – конечно, тот, кто платит.

Согласно интегральному подходу, предполагается использовать СМИ в воспитании людей, развивать в них ценности любви и взаимного поручительства.

Если мы изучаем нашу жизнь, то можем прийти к выводу, что эгоизм является единственным вредным свойством каждого из нас и всех вместе в целом. Поэтому мы обязаны научиться излечиваться от этого свойства.

Необходимо позаботится о том, чтобы воспитать человека. Сделать его другим – таким, что он просто видит, что ему необходимо обязательно достичь состояния связи с другими, доброй связи между всеми. Воспитание любови к ближнему, объединение делает человека свободным – свободным от его эгоизма.

«Фейк ньюс»- проблема нашего информационного века. Любой здоровый мозг имеет защитную систему от лживой информации, так как это опасно для организма. Но развитое человечество придумало обходы природной защиты от лжи. Основа фейка – это когда правдивая информация содержит в себе немного лжи. То есть это не чистая ложь, а наполовину, частично. Тогда действительно можно обойти самоконтроль, поскольку человек не понимает, где ложь, а где правда. К примеру, мы это видим по ситуации с коронавирусом. Кто-то из врачей говорит, что надо носить маски, кто-то – что нет необходимости. В общем, люди пребывают в смятении, и им непонятно, где ложь, а где нет.

После обхода защитной системы мозга внедренный информационный фейк начинает перестраивать внутреннюю когнитивную картину мира человека. В этом случае человек начинает принимать решение и действует согласно новой программе. Как можно защититься от этого? Специалисты советуют просто проверить автора, развивать критическое мышление.

Можно ли защититься от фейковых новостей вообще? Невозможно, потому что мы работаем с тем же эгоизмом, только немного видоизмененным. Тем, что нам навязывают. Мы работаем в эгоистическом поле. Поэтому никак не сможем быть объективным и вообще поймать за хвост эту ложь. Вы не будете видеть и ощущать, где же она в вас внедряется, и где этот червь, который в вас пролезает, начинает в вас работать – никак не сможете это осознать. Только лишь, если мы будем обладать особой системой приема информации, то сможем абсорбировать ту информацию, которая действительно истинна.

Правда находится над ложью, над эгоизмом нашего мира. И чтобы различать, где правда и где ложь, нужен совершенно другой орган восприятия, чем в нашем мире. С его помощью мы сумеем разобраться в мире, к чему все ведет, и глобальная картина станет ясна. Конечно, невозможно предугадать, что произойдет в следующий момент, но в целом, к чему идет мир, мы понять сможем и воспримем совершенно спокойно его основные течения и тенденции. Надо научиться ощущать законы природы и – главное – течение природы, которое в наше время уже настроено так, чтобы полностью изменить человека и его среду.

Может ли быть у современного человека свое мнение? Или все, что мы думаем, представляем – это компиляция точек зрения всех остальных окружающих? Мнение должно быть результатом правильного воспитания окружающего общества. Вот что такое – индивидуальное мнение человека.

То есть, в принципе, исходя из полученного человеком воспитания, мы можем понять, каким будет его мнение. Для этого нам даже не надо его спрашивать об этом. У человека не может быть ничего нового – все есть продукт его воспитания.

Играем жизнь во лжи, но можем сами воспитывать себя в СМИ, просто играя в правду. Интеллектуальные ролевые игры стали альтернативой праздничным застольям. Клерки, менеджеры, врачи, учителя увлеченно предотвращают взрывы на атомной станции, ловят маньяков, гоняются за секретными чертежами подводной лодки…. Одним словом, с головой погружаются в квест.

В детстве мы читали книжки и смотрели фильмы про героев, мечтая стать ими. Но потом выяснилось, что в жизни нет места экранному геройству и даже просто приключению. Так почему бы не поиграть в несбыточное?

Однако есть и другая сторона: ведь подлинный герой должен быть примером для подражания, верно? Причем примером не по прыжкам с самолета с зонтиком и прочим трюкам. Нет, он должен быть близок нам. И еще: помимо борьбы с врагами, с проблемами общества, с несчастьями, он должен в чем-то преодолевать себя – ради помощи другим.

Такому герою можно завидовать по-доброму – ведь он несет людям добро. Более того, таким мы хотели бы видеть каждого человека. Нам всем нужен осмысленный образ героя, умеющего отдавать себя другим, хотя это нелегко. И пускай каждый подставляет себя на его место, пускай каждый хочет быть, как он. Тогда, выходя из кинотеатра или из ролевой игры и возвращаясь в жизнь, я буду поступать так же.

СМИ как коммуникатор людей и идей

Раньше СМИ принадлежали государству, и понятно, что они формировали мнение данного общества. Сегодня получается, что любой человек – и таких уже миллионы – может стать центром вот такого распространения информации. За миллионами людей следят другие миллионы людей, сотни миллионов! Если раньше вся информация была сосредоточена в «руках» государства, то сегодня миллионы людей стали «хабами» информации.

Когда-то все зависело от одного человека – допустим, царя. А сегодня мы приближаемся к такому состоянию, когда каждый человек представляет собой источник исправления природы. Поэтому мы приходим к состоянию, когда миллионы, миллиарды людей начинают друг на друга влиять. В итоге, нет большого или маленького, все нивелированы, все равны, и высказывая свое мнение, этим перемешиваются. В итоге они ведут мир к такому состоянию, когда все вместе создадут одну единую платформу. Эта тенденция необходимая, она – природная. Потому нет хорошей или плохой.

То есть раньше было одно мнение какого-то одного диктатора. Сегодня существует огромное количество мнений, и у каждого есть свои поклонники. Все это ведет к тому, что мнения суммируются, интегрируются. В итоге люди обнаруживают, что где-то есть зло, а где-то есть добро, и они четко должны определить зло, отделить его от добра и решить, чем будут руководствоваться. То есть мы говорим уже о свободе выбора.

Сегодня в опутывающей всех интернет сети большинство занимается чем угодно, кроме главного – себя! Человек, поглощенный и завороженный мерцающим экраном, не устремляется к чему-то более высокому, к себе на следующей ступени. Настало время использовать ту же самую систему иначе – для подъема, на благо людям.

Даже бывшие сотрудники Гугла и Фейсбука объединились для борьбы с пагубным влиянием на человека социальных сетей и интернета. Коалиция, которая получила название «Центр гуманных технологий», будет проводить лекции об опасности современных IT-технологий и гаджетов в 55 тысячах государственных школ Америки. В принципе, это правильно. Ведь крупные виртуальные платформы действуют в интересах тех, кто платит. Обладая достаточными деньгами, можно поставить интернет себе на службу и проводить в нем любую политику, любую идеологию. Можно легитимировать одно и легитимировать другое, можно натравливать одних на других.

Созданное таким образом «общественное мнение» позволяет очернить любого, вне связи с законами, фактами и здравым смыслом. В итоге демократия, плюрализм подменяется некими «общепризнанными истинами», которые на самом деле прописаны заказчиками. Жить и работать в таком мире невозможно. Ведь в нем не остается подлинно человеческих ориентиров – все диктуют только деньги.

Слишком уж выгодное это дело – самое сильное средство воздействия на мир. Фактически, социальная сеть способна инсталлировать новое программное обеспечение в любого человека, с его ведома и без.

Ведь человек – существо социальное, в нем имеются «кнопки» и «пружины», действующие безотчетно, но весьма эффективно. Поэтому, что бы ни говорили СМК, они все равно довлеют над нами и решают за нас, как нам надо смотреть на мир.

Однако и их влияние уже заточено новыми веяниями. Капитализм, построенный на идее прибыли, больше не может обеспечивать прибыль широким слоям населения. Система губит сама себя, и даже профессиональное оболванивание теряет былую силу. Как следствие, современные социальные платформы в интернете со временем отомрут. Ими просто перестанут пользоваться. Люди заменят их прямой связью без посредников – системой коммуникации, в которой они сами будут хозяевами.

Представьте: никакого принуждения, ни тайного, ни явного. Никто не «лепит» из людей потребителей, избирателей и пр. Новая связь действительно во имя доброго будущего человечества. И хотя сегодня это еще воспринимается как недосягаемая вершина, путь к ней совсем не так уж долог, как кажется.

СМИ в обществе будущего

В будущем люди захотят больше общаться только целенаправленно: о том, что ведет их к счастливой жизни, к правильной цели, к исправлению, к положительному изменению мира. Будущее СМИ в том, чтобы они стали средствами связи. Связь между всеми – в одно единое целое.

СМИ должны быть моральными, духовными, ведь они влияют на массы. Идеальный образ представителя СМИ будущего – это человек, который поднялся над своим эгоизмом и понимает, думает только о пользе общества, человечества.

Интернет позволяет нам понять истинное состояние мира, себя самих. Надеемся, что в итоге он приведет к изменению мира, как можно быстрее, еще в наши дни.

Информация, связь, технология приведут в итоге к следующему. Возможно, мы и не достигнем социально-экономического развития низкооплачиваемых слоев мирового населения. Но поймем, что должны изменить подход к миру и взаимосвязь между нами с эгоизма на альтруизм – так, чтобы в результате мы все стали равны.

Нам нельзя оставаться в иллюзии, что, если мы сейчас все разделим поровну, то мир изменится. Такой раздел не приведет к благоприятным изменениям в мире. Мы уже видели, как это бывает. Тем самым мы лишь препятствуем тому, чтобы люди работали и развивались.

Нам нужно донести до людей новое осознание, согласно которому ко всем нам нужно относиться как к единой семье, альтруистично. Благодаря этому мы сделаем мир равным, радостным и совершенным.

Новый независимый интернет должен заняться воспитанием людей, поднимать их выше их эгоистической природы. А пока интернет работает на исправление человечества тем, что ускоряет раскрытие нашей эгоистической природы и ее пороков – осознание зла.

Создатели интернета разочарованы, что интернет стал эгоистическим монстром. Они желают создать альтернативный независимый интернет. Но, не исправив эгоистическую природу человека, в новом интернете они снова получат отображение эгоистического общества, те же пороки!

Дети уже растут в виртуальном пространстве, их уже не особо интересует наш мир. Следующее поколение будет в этом пространстве все время. Покупки – через виртуальный мир, обучение – через виртуальный мир, все – через виртуальный мир. Будет человек и экран. Такое действие природы абсолютно оправданно, мы не можем критиковать природу. Мы можем только думать о том, как правильно использовать то, что в нас зарождается в каждый период существования.

В детях зарождается возможность выстроить себе мир. Мир! Свой! То есть человек постепенно переходит от мира, навязанного ему его животным телом, к миру, который он будет создавать для себя своим духовным телом, и в нем существовать. Этот мир будет включать в себя абсолютно все. Надо просто смотреть, как природа развивает нас. А она развивает нас очень интересно, постепенно давая в руки возможность самим создавать новую реальность и в ней существовать.

Ребенок будет подсознательно ощущать тягу к этому, движение к этому, порыв. И его движения к новой реальности постепенно вынудят его обрести новые свойства.

Следующий этап будет таким, что ребенок пожелает существовать в этом не благодаря какой-то программе, а благодаря тому, что он сам будет меняться. Пока мы проходим только промежуточный этап.

Но поскольку природа ведет нас вперед, вызывая в нас все эти движения, побуждения, порывы, то следующие этапы будут такими, что через построение нового виртуального мира, через интернет, мы вдруг почувствуем, что нам надо самим измениться, чтобы войти непосредственно в эту природу. За тем, что мы нарисовали, что мы создали, существует на самом деле другой мир, не нарисованный нами.

Для этого не надо устанавливать новые программы. Нужно изменить самого себя, и тогда человек действительно будет жить в новом мире.

Библиография:

  1. Антропова, А. Г. Место средств массовой информации в процессе межкультурной коммуникации / А. Г. Антропова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41988/.
  2. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: МГУ.
  3. Вахромов Е., Ашер Т. Интегральная культура/ Новая цивилизация. Междисциплинарный научно-практический сборник. Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2007.
  4. Культура и СМИ. URL: https://okulture24.ru/kultura-i-smi/.
  5. Лайтман М. Архив МАК. URL: https://kabbalahmedia.info/ru/.
  6. Савин Н. Что делают СМИ с нашим сознанием URL: https://www.hse.ru/news/communication/201921333.html.
  7. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 2002.
  8. Шарков Ф. И. Теория коммуникаций. Москва. «РиП-холдинг» 2004г.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Этот материал — часть курса «Интегральная психология», который разрабатывается в Институте Исследования Интегрального Мира (IWRI). Науч. редактор курса: проф. Э. Элиав. Общий редактор курса: Т. Ашер. Подбор материала: В. Шапошникова, С. Лазарев, Р. Кабат. Секретарь курса: В. Шапошникова. Литредактор: А. Александрова.

 

Подписаться на рассылку обновлений по email:

доставка FeedBurner

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Читая эту замечательную статью, приходит радостное понимание, что настало прекрасное время перемен, когда открываются люди к пониманию того, что мы одно, единое целое и нет места отдельному Я. Значит, мы идем в направлении к созданию общества счастливых, добрых, отзывчивых, заботливых людей. Где каждый думает о каждом и закон «Возлюби ближнего как самого себя» станет нашим естественным состоянием. Спасибо, дорогая Ребекка!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.