Экономика интегрального общества

1022

Как мы организуем экономику в соответствии с тем процессом, который переживает человечество? Ведь каждый раз, когда человечество развивается, экономика тоже должна меняться.

Последние 20 лет мы сталкиваемся с совершенно новой ситуацией, в которой человечество чувствует, что стоит перед новой промышленной революцией, которая подпитывается инновациями в робототехнике, нанотехнологиях и 3D-печати, революцией, которая значительно сократит число рабочих мест и профессий в мире. Это процесс уже начался и продвинется до такой степени, что для людей почти не будет работы.

Роботы будут работать для нас и за нас. В сельском хозяйстве 3% рабочей силы земли достаточно, чтобы собрать все необходимое для нашего существования. Большинство услуг и продаж будут осуществляться в интернете. Фильмы, книги и статьи: уже сегодня в большинстве — онлайн. Вскоре даже дома будут строиться с использованием трехмерных принтеров. Так что, кроме смартфона, человеку больше не будет нужно ничего.

Мы входим в новый мир. Но даже если нам удастся обустроиться в нем, останется вопрос: кто этот человек в новом мире, что он будет делать, что организует и удовлетворит его. Приходит поколение, которое ищет новый смысл жизни, и не находит ответа, а иногда не имеет другого выбора, кроме как обратиться к играм, интернету или отвлечься другим способом, как то: алкоголь, наркотики, насилие и т.д.

Нам нужно понять, чем человек займется в новом обществе. Природа требует, чтобы мы организовали экономику, которая подходит для интегральной системы, то есть взаимосвязанного общества, социума, стремящегося к одной общей цели. Чтобы сделать это, мы должны достичь ситуации, когда все будут довольны и счастливы. А это возможно, только если человек получает внутреннее наполнение.

У нас нет возможности удовлетворить человека, кроме как посредством его правильной связи с другими. Таким образом, речь идет о гармонизации с природой, которая является сбалансированной и требует, чтобы мы были подобны ей: взаимозависимы, как единое целое. А для этого потребуется интегральное образование.

Новая экономика для меняющегося мира

Необходимо понять, почему мы пришли к системному кризису с нынешней экономикой. Общество занимается производством все большего количества продуктов и услуг, для все большего обогащения золотой элиты. Но человечеству это не нужно. Оно уже прозревает, потому что все больше бросается в глаза, что мы просто впадаем в безумие, потребляя и уничтожая больше чем нужно, загрязняя окружающую среду. И мы не знаем, что с этим делать. Мы наблюдаем крайний дисбаланс, неравенство, при котором половина мира голодает, а половина мира не знает, что делать с излишком, который она производит и в котором не нуждается. Как долго это может продолжаться?

Ученые открывают законы взаимосвязи и гармонии, согласно которым вся природа — это одна система, и никто не свободен от социума, и вся человеческая свобода должна быть направлена на гармонию с другими. Когда человек входит в гармонию с другими, по своему желанию он начинает чувствовать эту гармонию, которая наполняет его и дает ему бесконечное удовольствие, чувство вечной жизни, ощущение неограниченной реальности.

В этой реальности мы должны быть едины: в полной взаимозависимости, когда все люди ощущают внутри всех других, словно мать своего ребенка. Однако нам нужно пройти значительную част эволюционного пути, чтобы почувствовать всех как одно тело. Поскольку человек ощущает свое тело как единую систему, ему придется чувствовать всю реальность: неодушевленную, флору, фауну, людей, всю вселенную. Ему нужно будет почувствовать, что все, что он видит и ощущает вне себя, — это он сам. Восприятие реальности человека расширится. Это кажется нереальным и неизвестно, когда это произойдет, но это должно произойти в наше время, и мы должны понять, куда мы идем.

Как мы организуем экономику в соответствии с тем процессом, который переживает человечество? Ведь каждый раз, когда человечество развивается, экономика тоже должна меняться.

Люди всегда стремились к справедливости и социальному равенству. Можно перечислить не одну социальную теорию, которая ратовала за равенство.

В «Философии хозяйства» С. Н. Булгаков пишет, что «целью прогресса является возможно больший рост счастья возможно большего числа лиц».

По мнению К.Маркса и Ф.Энгельса: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!»

Бааль Сулам пишет, что не может быть абсолютного равенства между всеми людьми, есть естественные различия между нами с точки зрения способностей, желаний и конкретных характеристик каждого из нас.

Понятно, что бизнесмены — это люди со многими талантами и способностями выше среднего. Поэтому место предпринимателей в новом обществе не изменится. Они по-прежнему будут важным компонентом общества, и важно, чтобы, несмотря на значительные изменения, ожидаемые в экономической и социальной системе, мы бы продолжали уважать их и делать все от нас зависящее, чтобы они оставались на своем месте и функционировали.

Способности многих членов экономической элиты может стать важным активом для социума. Они знают, как управлять, знают, как смотреть на вещи системно, и какое для нас имеет значение, что они богаты? Тот же управленческий талант, который есть у человека в системе, в которой мы находимся сегодня, послужит ему в новой, взаимозависимой и тесно взаимосвязанной системе. Зачем нам что-то менять? Их способности, их возможности, сильное желание быть экспертом, великим, управляющим есть далеко не у каждого, и это очень ценно.

У менеджеров будущего появится мотив подчиняться новым условиям и развивать новую экономику. Менеджеры будут уверены, что даже в интегральной системе не будет существенных изменений в управлении. Они так же должны будут управлять заводом, распределять должности сотрудникам. Например, если человек смотрит на управление организма, то каждый орган функционирует в нем, используя себя наилучшим образом, чтобы быть в гармонии с другими органами, а не использовать их.

Другими словами, конкуренция будет за то, насколько человек вносит больший вклад во все общество. Но все же конкуренция останется как наилучший способ повысить экономическую полезность и производительность, хотя цель конкуренции полностью изменится.

Переход от капиталистического общества, характеризующегося крайним неравенством, к кооперативному и равноправному обществу не должен изменять роль тех, кто сегодня богат. Даже сегодня, когда некоторые из них становятся банкротами, они продолжают работать и понимают, что ничего страшного не произошло. Их уважают и ценят, и понимают, что им важно оставаться на своих местах. Они уже не будут миллионерами в сегодняшнем понимании, но останутся менеджерами и получат удовлетворение превышающее их виртуальные деньги.

Управленческие таланты — актив общества. Мы должны ценить и уважать этих людей, потому что в любом случае они особенные люди, в отличие от других, у которых нет этих способностей. Нужно только изменить цель, для какой выгоды, в чем цель, в чем эта выгода будет выражена? Здесь будет поворот на сто восемьдесят градусов от нынешней эгоистической и индивидуалистической системы. То, что заменит ее — это цель работать в интересах общества.

Принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям»

Интегральное общество – это такой социум, который приходит к состоянию абсолютного исправления, когда каждый человек начинает чувствовать, что все окружающие, как его маленькие дети. Поэтому для него важен принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям»: отдать всё, что может и даже выше того, всем остальным, чтобы никого не пропустить и удовлетворить его потребности. Такое внутреннее желание возникает не само собой, а в процессе воспитания.

Принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» лежит в основе нашей природы, однако к нему мы должны прийти сознательно.
Допустим, вам надо снабдить абсолютно всех людей всем необходимым. Вы составляете список и подсчитываете 20-30 самых необходимых человеку предметов, начиная с одежды, обстановки, питания и заканчивая школьными учебниками для детей и всем прочим. Такая плановая экономика исходит из потребности: «Что, в принципе, надо человеку?». Если он занят только тем, что думает о внутренней духовной связи с другими и постигает в ней все большие уровни высшего состояния, то ему нужно все необходимое для существования. Человек должен получать свои калории, свою одежду, свою электроэнергию, свет, воду, газ.

Как же это все удовлетворить? Для этого должно быть плановое хозяйство. А человек должен постоянно в своей работе думать о том, чтобы приносить максимальную пользу другим.

Травма, оставленная советским экспериментом

Ясно, что любой, кто узнает сегодня решение, основанное на равенстве и справедливом распределении, будет критиковать этот подход, указывая автору на то, что он хочет вернуть мир к несостоятельной советской модели. Но все же нам не стоит оставлять попытки объяснить людям основные различия между интегральным методом и опытом, который был реализован в Советском Союзе.

Советский режим пришел к краху из-за его отдаленности от идеи настоящего коммунизма, основанного на альтруизме, взаимной ответственности и внутреннем духовном совершенствовании человека, вместо принуждения, протекционизма и неспособности обеспечить человека базовыми потребностями. Невозможно построить справедливое общество на принуждении, ведь нет права на существование для режима, основанного исключительно на штыках. Потому что в итоге, большая часть населения восстанет против него и отменит его.

Мы не можем взять пример СССР. Это было поколение, которое еще морально не созрело, еще недостаточно развилось, чтобы по-настоящему принять идею общества, основанного на равенстве и справедливом распределении благ. Чтобы избежать преждевременного перерождения экономической и социальной идеи, и уберечься от неправильной реализации модели кооперативного социума, необходимо было обеспечить подходящее образование.

Сегодня все по-другому, мир стал более опытным, пройдя определенные стадии социального развития. Сегодня мы можем обратится к людям и постепенно объяснить им, какая стадия развития стоит перед нами. Особенно, когда мы имеем в своем распоряжении достижения науки, приводящей доказательства того, что нет другого пути и нет другого выбора, в противном случае мы движемся к пропасти.

Нам нужно собирать людей за круглым столом, независимо от того, о каком местном или международном форуме идет речь, и показывать, то, что мы видим данные и тенденции скатывания человечества в пучину хаоса. И, следовательно, пришло время принять серьезное решение о широком распространении интегральной методики.

Интегральное образование

Что означает «интегральное образование»? Такое изменение ценностей общества, когда во главу угла ставится достижение взаимной связи между членами социума. С помощью семинаров и совместных действий, посредством построения взаимосвязи, люди начнут чувствовать, что в связи между ними есть ощущение высшего, более высокий уровень жизни. Это не просто приятное провождение времени, когда здорово сидеть вместе с друзьями на траве с гитарой и петь песни. А когда в отношениях между людьми находится такая сила, в которой человек чувствует себя не ограниченным своим «Я», а цельным и слитым в единое с другими, ощущает альтруистическую силу, которая управляет нашим миром. Таким образом мы поднимаемся в мир отдачи вместо ограниченного мира, основанного на получении.

И потому равенство воспринимается как естественное состояние в обществе, которое поднимается на более высокий уровень взаимодействия. Это то чувство уверенности и единения с другими, которое можно сравнить с дружной семьей, где всем хорошо, несмотря на то, что все разные. И это то, что каждый из нас действительно желает. Без этой награды мы не сможем пробудить человека, без нее он не будет вкладывать в общество, потому что он по натуре эгоист. Поэтому необходимо показать ему эту высокую плату.

Это постепенный процесс. Сначала необходимо перейти на уровень правила «Не делай другому того, что ненавистно тебе». То есть прежде всего нужно достичь равновесия в обществе, и не делать резкого скачка. Потому что, когда люди достигнут этого уровня, или хотя бы, когда они попытаются уподобиться ему, то постепенно будут готовы услышать для себя вторую половину великого правила: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Только тогда мы приблизимся к счастливой жизни, когда мы организуем экономику в соответствии с законами природы, как в одной семье, где все равны и одинаково важны.

Библиография:

1.Бааль Сулам. Последнее поколение.
2.Булгаков, С.Н. Философия хозяйства. М.: Наука, 1990.
3.Кобяков А.Б., Хазин М.Л. Закат империи доллара и конец «Pax Americana». М.: Вече, 2003.
4.Лайтман М. Хачатурян В.М. Перспективы XXI века. Рождение интегрального мира. М.,2013.
5.Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 19. М. 1961.

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.