Путь к обыкновенному фашизму. Как его избежать?

559

Мы живем в эпоху смены парадигмы мышления, когда общество потребления постепенно сдает свои позиции, открывая экзистенциальные пустоты, заполнять которые приходится новым смыслом. Но старые отношения не уходят без боя, и потому мы, к сожалению, можем стать свидетелями скатывания человечества в бездну жесткого противостояния. Долг исследователя человеческих отношений показать, как далеко может опуститься цивилизация, если не пойдет добрым путем осознанной эволюции. Поэтому в этой статье, я ставил задачу очертить те негативные тенденции развития событий, которые могут набрать силу в будущем, надеясь, что это послужит предостережением, и путь страданий не осуществится.

К чему ведет либеральная идея?

Либеральная идея возникла с рождением класса свободных профессий, когда в обществе появились люди, которые живут не созданием продуктов и средств производства, а оказанием услуг обществу. Но мыслят они в категориях свободы от коллективных обязательств и социальных связей. Оплотом нового индивидуалистического подхода становятся Франция и США. Американская мечта личного обогащения захватывает умы. Либеральные ценности — это абсолютная вера в то, что человеку нужно бороться за свой комфорт, за материальное благосостояние.

А за этим стоит утрата религии и вера в то, что есть только одна жизнь. А еще философия свободы от государства, народа и семьи. И нет никаких трансцендентальных перспектив, никаких «звезд над нами и нравственного закона внутри нас». А значит нужно использовать жизнь для удовольствия и потребления. А значит всё измеряется в рамках материального благосостояния. И вся задача состоит в том, как обеспечить себе максимальное благоденствие, максимальный комфорт и безопасность.

При либерализме обществом правят только деньги. Их камуфлируют под социальный дарвинизм, демократию и свободу слова. С одной стороны, человеку вроде бы дается свобода, но его привязывают финансовой закабаленностью, различными другими возможностями. Общество становится «демократичным», и может держать человека на дальней связи, отпустив немного «поводок». Однако это ничего не меняет, потому что индивидуализм остается тем же эгоизмом, и все запрограммированы его удовлетворять.

Многообразие всевозможных эгоистических форм становится утрированным, миазматическим, приобретает ужасные формы, создается искусственный хаос, когда непонятно, кто выше — кто ниже, кто прав — кто виноват; кто за кем и как идет.
Либерализм превращается в ультралиберализм: создается хорошо управляемое аморфное общество. Людям ничего не предлагается взамен, кроме демагогических рассуждений о социуме, где во главу угла поставлены права личности.

Неолиберализм

Неолиберализм – это очень ловкий прием сокрытия элиты от народа. Она существует в отрыве от остальной массы, у нее своя жизнь, и нет яркого деления на управляющих и подчиненных.

При воплощении ультра-либеральных проектов реальная власть находится у группы олигархов. Они не нуждаются в регулирующих функциях государства, поскольку управляют из-за кулис сами. Эта элита стремится уничтожить все, что может ограничивать распространение ультра-либеральных проектов. Главной ее целью является обретение неограниченной власти над сознанием личности.
Манипулирование сознанием масс — самое эффективное ее оружие. И потому, эта идеология в своем отношении к личности, во многом перекликается с немецким национал-социализмом, а именно в низведении личности до управляемого биомеханизма.

В наше время это уже не национал-социализм, который когда-то строился над социализмом, а обыкновенный фашизм – просто эгоистическое объединение. Он возникает сейчас во многих странах и будет продолжать возрождаться. Иными словами, со временем мы придем к тому, что, как и в фашистской Германии, общество увидит в нацизме светлое будущее.

Человек отдаст себя под контроль элиты. Он не захочет больше думать, как справиться со всеми своими проблемами. Как обеспечить семью, найти нормальную работу, получить медпомощь, пособие по инвалидности, и как прокормить себя в старости.

Возникновение фашизма

Чтобы быть великим, сильным, ты должен держать в руках то, что нужно людям. А сейчас границы потребностей людей очень расплывчаты: одного потребления им уже недостаточно.

Таким образом, сегодня элиты тоже переживают кризис, ведь они не знают, что надо обществу, какие у него потребности, как его насытить. В их среде царит нервозность и неопределенность.

Именно в этот момент и выдвигаются фашисты, поскольку они консолидируют общество, а элитам это на руку. Произойдет очень интересное совмещение элит и фашизма, которого во времена Гитлера еще не было. Элите нужна сила, поэтому она не пойдет против фашизма.

Объединение «против»

Вращающийся внутри нас «эгоистический моторчик» прокручивает нас к пониманию, что будущее человечества заключается в объединении.
Фашизм – это объединение. Только он плох тем, что однобок, эгоистичен, основан на концепции противопоставления избранных и врагов. Это не просто объединение общества, а объединение «во имя и против»: во имя нашей идеи и против чужой идеи.

Фашистскому обществу есть альтернатива, в виде коммунизма, но пока она не осязаема, недееспособна. Идея фашизма же снова может быть воплощена в жизнь, поскольку фашизм реализуется на основе существующего в нас эгоизма. А противоположная ему идея объединения: на основе любви — пока противоестественна для нашей природы.

Социализм в СССР был каким-то экспериментом создать нечто подобное. Но советская власть стала применять подавление и прочие силовые методы, которые обязывали человека быть якобы в доброй связи с остальными. Все это делалось из-под палки, и потому это нельзя назвать даже попыткой создать общество, противоположное развитому капитализму и фашизму, который базируется на эгоизме.

Человечество пока ничего не может сделать, хотя и чувствует, что есть параллельный путь. Но для этого необходима перестройка психологии человека с потребления на отдачу.

Сегодня раскрывается методика исправления природы человека — каббала, которая может дать возможность реализовать объединение именно на доброй основе, на добром побуждении. Но только в том случае, если общество будет предварительно пронизано этими идеями, причем в практическом виде, чтобы люди понимали, что иного пути нет.

Поэтому есть только два пути развития: или фашизм, нацизм, уничтожение, большие страдания, вплоть до атомных войн, или воспитание человека нового типа.

История может повториться

Если миру вовремя не показать, что развитие должно быть иным, то вполне возможно, фашистские режимы встанут в большинстве стран мира, особенно в развитых странах, и тогда мир снова станет окрашиваться в коричневый цвет. История может повториться!

Бааль Сулам в своих статьях говорит, что не исключены Третья и Четвертая мировые войны, поскольку страдания необходимы, чтобы перейти рубикон от эгоистического развития к альтруистическому.

Поэтому, жизненно необходимо показать всем добрый путь развития. Остальные пути, хотя и консолидируют общество, но постепенно приводят его к самоуничтожению.

Литература

1.Бааль Сулам. Последнее поколение.
2. Валлерстайн И. После либерализма.М.: Едиториал УРСС, 2003.
3. Гаджиев К.С. Кризис или закат либерализма?
4. Лайтман М. https://www.laitman.ru
5. Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок.Социум;Челябинск.2011.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.